Продажи российского оружия падают с 2017 года – SIPRI

Объем продаж вооружений российских компаний, входящих в топ-100 крупнейших компаний отрасли, в 2020 году снизились на 6,5%. Об этом свидетельствуют данные нового доклада Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI).

Так, совокупный объем продаж вооружений девяти российских компаний, входящих в топ-100, снизился с 28,2 млрд долларов в 2019 году до 26,4 млрд долларов в 2020 году.

Согласно анализу SIPRI, это говорит о продолжении тенденции к снижению, наблюдаемой с 2017 года, когда продажи оружия российскими компаниями, входящими в топ-100, достигли своего пика: на долю российских поставщиков приходилось 5% мировых рынка.

Сообщается, что одно из самых резких сокращений продаж оружия среди компаний, входящих в топ-100, было зафиксировано именно за российскими компаниями. Это совпало с окончанием государственной программы вооружений на 2011-20 годы и задержками в графиках поставок, вызванными пандемией.

Так, у российских “Алмаз-Антея” и Объединенной судостроительной корпорации продажи оружия упали на 31% и 11% соответственно. В то же время Объединенная авиастроительная корпорация увеличила продажи вооружений на 16%.

Как пишут мировые СМИ, общий объем продаж в мире вооружений и военных услуг в 2020 году вырос до 531 миллиарда долларов (плюс 1,3 процента). Абсолютным лидером являются США, на них приходится более половины рынка — 285 миллиарда долларов (плюс 1,9 процента). Далее идут китайские компании (66,8 миллиарда, плюс 1,5 процента) и британские (37,5 миллиарда, плюс 6,2 процента).

Весной этого года в SIPRI подсчитали, что военные расходы в мире в 2020 году достигли почти двух триллионов долларов. Это на 2,6 процента выше показателей предыдущего года. Россия оказалась в пятерке лидеров, уступив США, Китаю и Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *