Ошибка в ПО сломала жизнь десяткам сотрудников британской почты.

Досадное недоразумение или махинации?

За последние 20 лет сотни сотрудников британской почты UK Post Office были безосновательно обвинены в краже денег у компании. Некоторые из них даже отсидели тюремные сроки, иные потеряли семьи, работу и имущество. Причиной тому стал баг в бухгалтерской программе Horizon, существование которого все эти годы отрицалось.

Дело в том, что критическая ошибка в программе приводила к отображению недостачи – все выглядело так, буд-то сотрудник украл или потерял десятки тысяч фунтов

Такое положение дел на фирме продолжалось довольно долго. На “провинившихся” сотрудников открывались криминальные дела. Некоторые получали реальные тюремные сроки, а иные, дабы избежать наказания, пытались возместить недостачу, влезая в непомерные долги.

Таким образом, проблема в ПО разрушила судьбы многих людей. После выдвинутых обвинений многие потеряли свой брак или были надолго разлучены с детьми. Жертва ошибки Джанет Скиннер рассказала журналистам BBC, что была разлучена со своими двумя детьми из-за тюремного заключения. Программа указывала, что по ее вине пропало 59 тысяч фунтов. Из-за судимости она потеряла предложение по работе.

Ещё одна сотрудница, которая настаивала на своей невиновности, попала в тюрьму будучи беременной.

 Один из сотрудников покончил с собой –  система показала недостачу в 100 тысяч фунтов. Новый работник, которого нашли ему на замену, вскоре также столкнулся с подобными обвинениями.

После долгого разбирательства, 23 апреля 2021 года Королевский суд Лондона вынес 39 оправдательных приговоров в отношении сотрудников Post Office. Ситуацию уже называют крупнейшей ошибкой британского правосудия.

Отмечается, что программа Horizon была создана японской компанией Fujitsu. В период с 2000 по 2014 год ее данные были использованы в судебных процессах над 736 сотрудниками британской почты.

Дело закрыто, но остаются вопросы. А не было ли это всё спланированной махинацией для масштабных хищений денежных средств со счетов компании? Суды не установили истинных виновников этого громкого инцидента, списав всё на критические ошибки в системе. Как пишет издание Daily Mail-Online, судья, оправдавший невиновных, заявил, что руководство Post Office знало о существовании проблемы в работе Horizon. О том же пишет и BBC: издание утверждает, что Post Office была осведомлена о проблеме с программным обеспечением еще до вынесения обвинительных приговоров. BBC утверждает, что есть свидетельства, что такой информацией владел также юридический отдел компании. Представители Post Office и Fujitsu на момент публикации материала никак не комментировали это.

Новые судебные разбирательства, которые непременно последуют после этих заявлений, должны будут тщательно во всём разобраться, выявить истинных виновников и поставить точку в истории, названной британским премьером Борисом Джонсоном “вопиющей несправедливостью”.

https://www.unian.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *