
Американская атомная подводная лодка “Коннектикут” столкнулась в Южно-Китайском море с неизвестным объектом. В момент столкновения АПЛ находилась в погруженном состоянии в нейтральных водах, сообщает пресс-служба ВМС США.
Инцидент произошел 2 октября 2021 года. Субмарина была незначительно повреждена, 11 подводников получили легкие и средние ранения, ни один из них серьезно не пострадал. Они не были эвакуированы с борта АПЛ.
ВМС США в своем заявлении передают, что после инцидента подлодка не запрашивала помощи. В сообщении также говорится, что ядерная энергетическая установка в результате столкновения не пострадала и осталась в рабочем состоянии.
Как заявили на условиях анонимности в интервью агентству Ассошиэйтед пресс официальные представители министерства обороны США, подлодка выполняла обычные операции, а объект, с которым она столкнулась, не был другой подлодкой.
После столкновения субмарина отправилась на военную базу в Гуам.
Охотник за подлодками
“Коннектикут” – многоцелевая подводная лодка, вооруженная торпедами. Ее основная задача – борьба с подводными лодками и надводными кораблями.
Кроме того, она вооружена крылатыми ракетами Tomahawk для нанесения ударов по целям на суше и может обеспечивать поддержку действий спецназа, вести разведку, наблюдение и патрулирование.
Атомные подлодки бывают также стратегическими, которые вооружены баллистическими ракетами, и подлодками с крылатыми ракетами (в отличие от многоцелевых, у них это основное оружие).
Отличием класс “Сивулф”, к которому принадлежит “Коннектикут” вместе с двумя своими систершипами, является низкая шумность.
“Коннектикут” был заложен в 1992 году, спущен на воду в 1997-м, а в состав флота вошел в 1999-м.
Непростой регион
Южно-Китайское море, в котором произошел инцидент с подлодкой “Коннектикут”, в последние годы стал довольно неспокойным местом на земле.
Дело в том, что Китай претендует на большую часть Парасельских островов и островов Спратли , утверждая, что его рыбаки вели там промысел веками. Китай активно ведет строительство на островах, а также увеличивает их площадь, создавая новые насыпные участки суши.
Кроме Китая, на части архипелага также претендуют Вьетнам, Тайвань, Малайзия и Филиппины.
В 2016 году международный трибунал, созданный при посредничестве Постоянной палаты третейского суда в Гааге по просьбе Филиппин, постановил, что Китай не имеет прав на эти территории. Пекин объявил, что не признает трибунал.
Китай активно инвестирует в свои вооруженные силы, включая ВМС, а также увеличивает расходы на свои вооруженные силы, в том числе в береговую охрану, которая, по мнению некоторых аналитиков, уже превратилась в военный флот.
Иск в международный арбитраж подали в январе 2013 года Филиппины, которые утверждают, что деятельность Китая в этой акватории, включая острова и рифы, проходит в нарушение международного права.
Кроме островов в Южно-Китайском море, напряженность в регионе продолжается в Тайваньском проливе.
КНР считает Тайвань мятежной провинцией и декларирует намерение когда-нибудь вернуть его, если потребуется, и военным путем. Тайвань считает себя независимым государством. Его активно поддерживают США и Европа.
Тесное море
Как рассказал Би-би-си военный эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник, аварии на подлодках – следствие двух факторов: интенсивности их использования и уровня подготовки экипажей.
“Если лодки не использовать, то падает уровень подготовки, и растет вероятность аварии в каждом отдельно взятом походе”, – сказал он.
Эксперт объяснил, что Южно-Китайское море – очень сложный регион для плавания под водой: “Южно-Киайское море во-первых неглубокое, во-вторых – тесное. В нем полно всего. Это активное коммерческое судоходство, это активное морепользование, активное строительство в море, включая строительство искусственных островов китайцами”.
“Что они там из этого нашли, китайскую подводную лодку, глубокосидящий танкер, какой-то элемент конструкции искусственного острова, рыболовецкий трал, нефтяную платформу, какое-то еще сооружение, не отмеченное на картах, гадать невозможно”, – сказал он.