Повышение удовлетворенности сотрудников в коллективе

Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что внутри каждого взрослого человека живет маленький ребенок со своей иерархией потребностей: в еде, тепле, любви, в заботе и родительском внимании. И во взрослой жизни как бы нам ни хотелось выглядеть независимыми и  самостоятельными, мы все же очень привязаны к окружающему нас социуму. Зависим от его отношения к нам, часто от его оценки и признания наших способностей. Особенно, если речь идет о рабочем коллективе, в который после обучения попадает каждый из нас. Рабочее место – это место нашей самореализации и достижения целей, которые мы ставим перед собой. Не только в семье, но и здесь, на рабочем месте нам так же, как в детстве хочется любви, заботы и внимания, но уже не от родителей, а от руководства.

Согласитесь, каждый сотрудник был бы доволен, если бы руководители его фирмы, к примеру, интересовались не только его профессиональными навыками и трудовыми достижениями, но и его здоровьем,  его жизнью, интересами, свободным временем. Сюда же относится и обустройство рабочего места, рабочая обстановка, достаточная проветриваемость помещения, бесплатные обеды, комнаты отдыха. Ведь от рабочей атмосферы, в которой трудится человек, и в которой, практически, проводит половину своей жизни, зависит очень многое. Богата и успешна та фирма, в которой удовлетворенность персонала достигает своих максимальных значений. Довольны сотрудники – довольны клиенты, и фирма  процветает. Но для того, что бы эта причинно-следственная связь не нарушалась, руководству фирмы необходимо обращать внимание на следующие факторы:

1.Сотрудник должен чувствовать, что его ценят.

Какова бы ни была квалификация работника или его трудовой стаж, каждый сотрудник, даже самого нижнего звена имеет право на уважение со стороны коллег и руководства. Человек должен знать, что его ценят и с радостью привлекают к участию в общем процессе и к жизни фирмы. А для этого ему нужно хорошо понимать свои обязанности на рабочем месте, его работа должна быть осмысленной. Человеку желательно знать весь процесс функционирования компании, понимать стратегию и тактику компании, знать ее планы на будущее.

К тому же у человека должна быть уверенность, что его фирма – не однодневка, что она – надолго.Что она выдержит все финансовые штормы и другие риски, и не оставит своих сотрудников на улице безработными и неимущими, а в случае чего даст возможность переквалифицироваться или переучиться, что бы быть задействованным на другом участке работы.

2.Необходима хорошо продуманная система поощрения.

Имеется в виду как материальное,так и нематериальное поощрение, которое, как известно, для человека может обладать намного более мотивирующим эффектом. Изменение статуса работника от приставки «младший» до приставок «старший», «ведущий», «главный», «топ» позволяет человеку наблюдать рост своей карьеры, и, соответственно, видеть свое профессиональное развитие. К нематериальным видам поощрения относятся также статусы «лучший специалист месяца», «лучший специалист года». А также грамоты и другие знаки отличия.

3.Прежде хвалим, только потом указываем на недостатки.

 Это правило из психологии и основано на желании человека сохранить хорошие отношения в семье и в обществе. Оно относится и к трудовым коллективам.  Как показывает практика, часто все происходит следующим образом: когда нужно похвалить – руководство отмалчивается, но при первой же оплошности сотрудника  изливает на него волну негодования и критики. Необходимо помнить, что критика – это, в общем, элемент деструктивный, и применяться он может в исключительных случаях. А когда все же применяется, то начинать разговор нужно всегда с похвалы и отмеченных  успехов. Японцы говорят, на одну критику должно приходиться десять похвал.

4. Для повышения уровня удовлетворенности персонала необходимо общение с руководством кампании.

Улучшить рабочую атмосферу можно также с помощью регулярного общения и встреч не только со своим топ-менеджером, но и с генеральным директором фирмы. У некоторых сотрудников вызывает приятные эмоции неофициальное общение с шефом. Допустим, утром, когда у него еще хорошее настроение и он заходит в отдел просто поприветствовать сотрудников, рассказать им свежий анекдот или выпить с ними чашечку кофе. Этот ритуал вполне способен вызвать доверие к начальнику, сформировать привязанность к руководству и чувство вовлеченности в общее дело. Сюда же можно отнести и регулярные опросы сотрудников на предмет того, что именно их не устраивает на рабочем месте или в коллективе. Опросы можно проводить и анонимно, если человек не хочет подписываться.

5. Уровень доверия должен быть достаточно высоким.

К примеру, гибкий график или удаленная работа, которые предоставляют сотруднику больше свободы и возможности реализовать себя вне непрерывного «чуткого руководства», со временем формируют доверие к работодателю. Однако важен и обратный процесс: работодатель должен доверять своим сотрудникам.

К примеру,  сотрудники некой фирмы по поставкам электро-технической продукции четыре дня в неделю должны были работать в офисе и один день, в среду,- на складе, который находился за городом. Выезжать на природу за город сотрудникам очень нравилось – это была единственная возможностью сменить обстановку, вырвавшись из душного кабинета. И, в принципе, они нужны были на складах – работы там для них было достаточно: проверки, сортировки, инвентаризации. Но топ-менеджер отдела не привыкла доверять людям. Она считала, что сотрудники должны постоянно находиться перед ее глазами, под ее неусыпным контролем – только в этом случае возможна продуктивная деятельность отдела. «Вы полгорода объездите, занимаясь своими делами, прежде, чем окажетесь на складе!»- говорила она. В общем, «среды» она запретила. Такое недоверие к персоналу не могло  не сказаться негативно на работе отдела. Там царила нездоровая атмосфера, персонал недовольно перешептывался за спиной менеджера, ключевые показатели работы падали, и, как следствие, участились случаи увольнения. Разобравшись с возникшей проблемой, руководство фирмы отправило топ-менеджера на пенсию.

Необходимо подчеркнуть, что кампания, если она хочет быть успешной, должна стремиться стать одной дружной семьей со своими сотрудниками. Она должна доносить до них свои цели, стратегию и тактику развития. Процветающая фирма – это, прежде всего, союз единомышленников, каждый из которых любит свою кампанию, предан ей и ее идеалам, пропитан командным духом.  Каждый на своем месте пытается добиться максимально хороших результатов, а  корпоративная культура  выражается в следующем: нижнее звено боится огорчить высшее, высшее звено, в свою очередь, боится огорчить нижнее. Только используя такие  принципы можно добиться самых высоких результатов в условиях  все убыстряющихся темпов развития и жесткой конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *