
Федеральная авиационная администрация США, или ФАА, приняла два долгожданных правила, которые помогут развитию индустрии БПЛА. Конечная цель ФАА – полная интеграция БПЛА в национальную систему воздушного пространства, но для этого необходимо преодолеть множество препятствий, сообщает издательство Forbes.
Одно из больших препятствий – полная идентификация дронов. Брайан Винн (Brian Wynne), президент крупнейшей в индустрии правозащитной группы, назвал дистанционную идентификацию “важнейшим элементом в последующей эволюции интеграции беспилотников”.
К этому времени единственным способом идентифицировать дрон является считывание серийного номера снаружи. Даже если дрон работает опасным образом, федеральные законы не позволяют местным правоохранительным органам ликвидировать дрон во время полета, а отследить дрон к его наземной станции управления очень сложно.
Когда новые правила дистанционной идентификации вступят в силу, дроны должны будут транслировать: идентификатор, местоположение, высоту, скорость и местоположение своей наземной станции управления. Конечно, злоумышленники могут найти способы обойти правила, но это значительно расширит возможности правоохранительных органов по борьбе с нерадивыми операторами беспилотников.

Дэвид Тридтиакр (David Thirtyacre), руководитель отдела подготовки к полетам беспилотников в Университете аэронавтики Эмбри-Риддл, добавил: “Исходя из нашего опыта работы с местными правоохранительными органами, подавляющее большинство полетов беспилотников, на которые они реагируют, выполняются нелегально. Сообществу БПЛА нужна подотчетность и я считаю дистанционную идентификацию важным шагом в правильном направлении”.
Генеральный директор Kittyhawk, Джонатан Хегрейнс (Jonathan Hegranes), написал, что правило дистанционной идентификации – это “лицензия на инновации и создание преимуществ для наших корпоративных клиентов и пилотов-любителей”.
Но есть и те, кто не согласен с новым правилом. Компания Wing, которая занимается доставкой дронов, заявила о возможных вторжения в частную жизнь. “Наблюдатель, который отслеживает дрон, может получить конфиденциальную информацию о конкретных пользователях. В том числе о том, какие места они посещают, где проводят время и живут, а также где и когда клиенты получают посылки”, – заявили Wing в своем блоге.

Вторым большим препятствием для ФАА было разрешение коммерческих операций в ночное время и полеты над людьми. К настоящему времени единственным способом управлять дроном ночью или над людьми было запросить разрешение от ФАА. Теперь ФАА позволит полеты в ночное время, если оператор пройдет дополнительную подготовку и дрон будет оборудован внешним освещением.
В своем твите, Брендан Шульман (Brendan Shulman), вице-президент по вопросам политики в DJI, прокомментировал: “На этой неделе будет уделяться много внимания новому правилу дистанционной идентификации. Но менее заметное правило о ночных полетах – это то, что поможет дронам спасать жизни. Многие спасательных операций на нашей интерактивной карте являются именно ночными операциями”.

Новые правила вступят в силу через 60 дней после опубликования в Федеральном реестре. Правило дистанционного идентификатора охватывает две даты соответствия. У производителей БПЛА будет 8 месяцев, чтобы начать производство беспилотников с дистанционным идентификатором, а у операторов – дополнительный год, чтобы начать использовать такие дроны.