Удаленная идентификация дронов скоро появится в США

Федеральная авиационная администрация США, или ФАА, приняла два долгожданных правила, которые помогут развитию индустрии БПЛА. Конечная цель ФАА – полная интеграция БПЛА в национальную систему воздушного пространства, но для этого необходимо преодолеть множество препятствий, сообщает издательство Forbes.

Одно из больших препятствий – полная идентификация дронов. Брайан Винн (Brian Wynne), президент крупнейшей в индустрии правозащитной группы, назвал дистанционную идентификацию “важнейшим элементом в последующей эволюции интеграции беспилотников”.

К этому времени единственным способом идентифицировать дрон является считывание серийного номера снаружи. Даже если дрон работает опасным образом, федеральные законы не позволяют местным правоохранительным органам ликвидировать дрон во время полета, а отследить дрон к его наземной станции управления очень сложно.

Когда новые правила дистанционной идентификации вступят в силу, дроны должны будут транслировать: идентификатор, местоположение, высоту, скорость и местоположение своей наземной станции управления. Конечно, злоумышленники могут найти способы обойти правила, но это значительно расширит возможности правоохранительных органов по борьбе с нерадивыми операторами беспилотников.

Дэвид Тридтиакр (David Thirtyacre), руководитель отдела подготовки к полетам беспилотников в Университете аэронавтики Эмбри-Риддл, добавил: “Исходя из нашего опыта работы с местными правоохранительными органами, подавляющее большинство полетов беспилотников, на которые они реагируют, выполняются нелегально. Сообществу БПЛА нужна подотчетность и я считаю дистанционную идентификацию важным шагом в правильном направлении”.

Генеральный директор Kittyhawk, Джонатан Хегрейнс (Jonathan Hegranes), написал, что правило дистанционной идентификации – это “лицензия на инновации и создание преимуществ для наших корпоративных клиентов и пилотов-любителей”.

Но есть и те, кто не согласен с новым правилом. Компания Wing, которая занимается доставкой дронов, заявила о возможных вторжения в частную жизнь. “Наблюдатель, который отслеживает дрон, может получить конфиденциальную информацию о конкретных пользователях. В том числе о том, какие места они посещают, где проводят время и живут, а также где и когда клиенты получают посылки”, – заявили Wing в своем блоге.

Вторым большим препятствием для ФАА было разрешение коммерческих операций в ночное время и полеты над людьми. К настоящему времени единственным способом управлять дроном ночью или над людьми было запросить разрешение от ФАА. Теперь ФАА позволит полеты в ночное время, если оператор пройдет дополнительную подготовку и дрон будет оборудован внешним освещением.

В своем твите, Брендан Шульман (Brendan Shulman), вице-президент по вопросам политики в DJI, прокомментировал: “На этой неделе будет уделяться много внимания новому правилу дистанционной идентификации. Но менее заметное правило о ночных полетах – это то, что поможет дронам спасать жизни. Многие спасательных операций на нашей интерактивной карте являются именно ночными операциями”.

May 16, 2015 – The audience reacts as a drone flies low over the crowd before the start of the awards presentation at the Memphis In May World Championship Barbecue Cooking Contest at Tom Lee Park Saturday evening. (Jim Weber/The Commercial Appeal)

Новые правила вступят в силу через 60 дней после опубликования в Федеральном реестре. Правило дистанционного идентификатора охватывает две даты соответствия. У производителей БПЛА будет 8 месяцев, чтобы начать производство беспилотников с дистанционным идентификатором, а у операторов – дополнительный год, чтобы начать использовать такие дроны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *