Бизнес начал чаще жаловаться на госорганы –заявил омбудсмен

В IV квартале 2020 года Совет бизнес-омбудсмена (СБО) в Украине получил 451 жалобу от бизнеса на действия госорганов. Количество жалоб бизнеса выросло на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, говорится в пресс-релизе СБО.

Для справки.
Бизнес-омбудсмен в Украине – должностное лицо, занимающееся защитой интересов как украинских, так и иностранных предприятий, ведущих бизнес в Украине, перед органами публичной власти. Бизнес-омбудсмен выступает инструментом разрешения конфликтов и споров между властью и бизнесом.С 15 октября 2019 года эту должность в Украине занимает Марчин Свенчицкий.

Большинство жалоб касались действий:

  • налоговых органов (64%);
  • правоохранителей (12%);
  • госрегуляторов (7%);
  • таможни (4%);
  • местных органов власти (3%)
    Эти обращения составили 90% всех жалоб.

Большая часть жалоб поступила от малого бизнеса(76%).
Большинство компаний, жалующихся на ущемление, основаны украинским капиталом (89%).

Чаще всего жаловались на блокировку налоговых накладных (177 жалоб), на внесение предприятий в список рисковых налогоплательщиков (29) и на неисполнение или плохое исполнение судебных решений (48).

“Мы обеспокоены ростом количества жалоб по неисполнению судебных решений государственными органами. Если в 2018 году мы получили 108 жалоб на этот счет, то в 2020 году их было уже 217”, – заявил бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий.

Поступали многочисленные жалобы и на действие правоохранительных служб.
В частности, бизнес жаловался на “злоупотребления Нацполиции и СБУ”.
В IV квартале количество жалоб на действия СБУ было самым большим за последние Х кварталов.

Положительными моментами, послужившими сокращению количества жалоб, можно считать введение моратория на большинство налоговых проверок в условиях карантина и локдаун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *