Как российская ракета и Одесская таможня уничтожили имущество компании

В ночь с 9 на 10 мая россияне нанесли ракетный удар по Одессе. Одна из ракет попала в здание таможенного “Евротерминала”, расположенного в Одесском порту.

В результате удара сгорел не только терминал. Было повреждено семь контейнеров, шесть из которых принадлежали клиентам одной компании – “Авиа Карго”. Товар, находившийся внутри, превратился в кучу горелого хлама. Ущерб составил миллионы гривен.

Но этот ущерб нанесли не только россияне. Компания “Авиа Карго” обвиняет именно Одесскую таможню в том, что груз потерян.

Контейнеров там не должно было быть, их по команде руководителя Одесской таможни Виталия Заколодяжного намеренно задерживали таможенники.

Сработала печально известная схема работы таможни, которая не изменилась даже во время войны. Платишь $500-1000 за контейнер – едешь. Не платишь – будешь стоять из-за искусственно созданных проблем.

В частности, так поступают таможенники Одессы. Они требуют с импортеров денег за содействие в ускоренном оформлении грузов. Больше требовать не за что, ведь правительство на время военного положения отменило все таможенные платежи. Однако таможенники нашли рецепт успеха – они намеренно растягивают оформление, намекая, что с ними нужно “договариваться”…

Если договоришься – поедешь в течение часа-двух. Но если не хочешь договариваться – тебя ждет судьба “Авиа Карго” и их клиентов. Оформление растянется на несколько суток, а то и недель.

Относительно Одессы ситуация особенно опасна. Россияне постоянно обстреливают город. Следовательно, из-за риска обстрела должны действовать усиленные меры безопасности и скоростное растаможивание. Однако вместо организации работы по ускорению работы Заколодяжный умышленно блокирует растаможку грузов компании “Авиа Карго”.

Именно этот процесс искусственной затяжки продолжался, когда ракета рашистов прилетела в Евротерминал.

Приводим прямой язык одного из руководителей “Авиа Карго”:

“К нам применили технологию “Чем дольше, тем лучше”. Теперь особенно длинную процедуру растаможивания проходят все контейнеры, обслуживаемые компанией “Авиа Карго” – несмотря на то, что наши клиенты перешли на упрощенную систему и оформляют декларации с нулевым налогом. По данным моих источников, Заколодяжный предоставил команду начальнику поста “Евротерминал” Дмитрию Дзенвалюку держать наши контейнеры максимально долго и делать 100% уходов с сортировкой товара по артикулам (некоторые декларации имели от 100 до 200 артикулов), собственно осмотр затягивался на несколько дней. После составления акта осмотра (что занимает от 2 до 6 дней) – таможенники послали запрос в отдел тарифов. После прохождения всех этапов пришлось отозвать поданную ранее декларацию и подавать заново, согласно акта осмотра. Альтернативой упрощению процесса таможенного оформления, Дзенвалюк предложил дать взятку в размере $1000 за контейнер с обувью и $500 за контейнер с другим товаром. Мы отказались. Тогда издевательство продолжилось.”

Вместо того, чтобы платить взятки, представительница компании обратилась к руководителю Одесской таможни и сообщила о вымогательстве взятки. Руководитель таможни согласился на прием, на котором представительница подробно рассказала о принудительной выгрузке товара при таможенном оформлении и вымогательстве взяток. К сожалению, результата встречи не было. Намеренная выгрузка контейнеров продолжилась.

“Я поняла, что мои источники говорили правду. Это давление происходит по инициативе Заколодяжного”, – говорит собеседница.

Описанная коррумпированная система является централизованной, она работает даже на западных таможнях, через которые в Украину попадают грузы с оружием и гуманитарной помощью. За растаможку оружия, конечно, никто ничего не требует. А вот с частных импортеров – собирают сотни долларов за автомобиль, контейнер и т.д.

Массовое применение одной схемы и полная безнаказанность таможенников указывают на то, что теневые потоки ведут вплоть до руководства в Киеве и до ОП. Компания “Авиа Карго” и ее клиенты оставляли многочисленные жалобы, но они остабтся без ответа и результатов.

Лишь впоследствии на одну из жалоб пришел ответ, подписанный самим Заколодным.

Он пишет следующее: вы говорили о взятках? Я спросил таможенников. Они говорят, не было. Следовательно, не было. Ваша жалоба оставлена ​​без рассмотрения.

В переводе это называется “безнаказанность”. Когда одни и те же люди требуют взятки и принимают жалобы от тех, кто не хочет их давать. Система специально создана так, чтобы коррупционеров нельзя было наказать.

Это говорит о том, что руководство таможни в Киеве также “в доле”, и принимает участие в сборе кассы за скорость оформления. Вот почему любые сигналы о нарушении, в частности, на Одесской таможне, игнорируются.

НАРУШЕНИЕ ДИРЕКТИВЫ КАБМИНА

Между тем, эта схема напрямую нарушает требования Кабинета министров. Месяц назад официальные власти Украины ввели упрощенный режим таможенного оформления. На уровне Верховной Рады и Правительства были упразднены пошлины и другие платежи по импорту.

“Мы ставим цель создать самую быструю таможню в мире. Никаких бумаг на таможне. Без уплаты НДС, пошлины и таможенных платежей… Оформление должно занимать не более 15 минут”, – сказал премьер-министр Украины Денис Шмигаль 18 марта.

Одна из причин, почему правительство хотело создать скорую таможню, – это безопасность. Скопление грузов смертельно опасно. Уже не секрет, что россия уничтожает не только войска, но и жилые дома, и экономику Украины. Особенно их беспокоят потоки оружия, которые обычно невозможно обнаружить среди других перевозок. Поэтому россияне стреляют по всем с надеждой, что им повезет. Вот почему таможенное оформление должно проходить как можно быстрее, чтобы грузы и люди не стали объектом ракетного удара.

Знает ли об этом руководитель Одесской таможни Виталий Заколодяжный? Наверное. Это его ответственность. Тем более, что Одесса уже два месяца постоянно подвергается ракетным ударам со стороны россии.

Но, несмотря на это, Заколодяжный поддерживает схему, при которой таможенники намеренно задерживают грузы и требуют взятки. Подвергая людей и грузы смертельной опасности.

В случае с “Авиа Карго” ситуация оказалась даже более сложной. Эта компания не только единожды отказалась платить коррупционные взятки. Она отказывалась систематически, и это разозлило руководство Одесской таможни. Таможенники применили к ним типичную санкцию – задержание в оформлении грузов. Это задержание, в конечном итоге, обошлось компании в десятков тысяч долларов.

Вот почему 5 мая контейнеры, обслуживаемые “Авиа Карго”, были выгружены для ухода, но до 10 мая выезд еще не был завершен, эти грузы ждали еще несколько дней непонятного “изучения”.

Собственно говоря, это – обычная практика, используемая в отношении тех, кто не хочет давать взятки. Декларации других брокеров оформлялись в течение дня. Но грузы клиентов “Авиа Карго” задерживали на срок от 7 до 15 дней.

15 дней (!!) вместо 15-ти минут, которые обещал Шмигаль.

Простой задержкой таможня наносит ущерб на десятки тысяч долларов за хранение, перевозку и т.д. Все для того, чтобы клиенты поняли – лучше дать взятку, чем платить

А после попадания ракеты – семь контейнеров уничтожены, груз в них напоминает Бучу после освобождения!

К сожалению, кроме контейнеров была жертва среди персонала. От ракетного удара погиб работник, находившийся в здании “Евротерминала”. Избежать больших жертв помог только тот факт, что это произошло в нерабочее время. Если бы удар случился днем, тогда к разбитым контейнерам и сгоревшему товару прибавились бы многочисленные человеческие жертвы. Однако разве это должно быть оправданием?

Отсутствие большего количества жертв следует рассматривать как невероятный “удачливость” Заколодяжного…

СИСТЕМНАЯ КОРРУПЦИЯ НА ОДЕССКОМ ТАМОЖНЕ

История “Авиа Карго”, к сожалению, не единичная. Компания “Гранд-Про Престиж” из Черноморска также столкнулась с системной коррупцией со стороны таможенников и контролирующих органов. Еще до войны упомянутый выше Виталий Заколодяжный также отдавал особые приказы “Гранд-О Престиже”.

Тогда компания хранила грузы на терминале компании “Гранд-Про Престиж” в Черноморске и не отвечала взаимностью на “ухаживание” главы Одесской таможни и его подчиненных. Тот долго искал способ закрыть терминал за строптивость владельца, и наконец такой случай появился.

С началом войны, когда Россия начала обстреливать территорию Украины, грузы на территории терминала оказались под риском уничтожения. В режиме военного состояния склад уже не мог нести ответственность за безопасность имущества клиентов – многие охранники ушли в армию, в области орудовали мародеры. Тогда владельцы груза обратились в “Гранд-Про Престиже” с просьбой вывезти свой товар.

В пятницу 4 марта руководитель компании обратился, в свою очередь, к руководителю Черноморского отдела Управления по борьбе с контрабандой и нарушениям таможенных правил Константину Самолевскому, который работал на территории терминала. Тот согласился, поставив единственное условие – что “Гранд-Про Престиж” гарантировал, что в понедельник 7 марта уплатит все пошлины и сборы, связанные с грузом. Самолевский дал согласие, но не письменное, а устное. В пятницу клиент вывез груз.

Это было ошибкой. В субботу Самолевский сообщил, что его руководство хочет получить взятку, чтобы не поднимать шум об отсутствии груза на территории терминала. Он назвал сумму $5000 за контейнер. Клиент отказался платить взятки, а “Гранд-Про Престиж” готовился в понедельник составить декларации и оплатить все официально.

“Я поехала к главе Одесской таможни и сообщила ей о вымогательстве взятки. Просила из-за действие военного положения понять клиента и разрешить оплатить официальные платежи в понедельник 7 марта. Однако получила отказ”, – рассказывает руководитель “Гранд-Про Престиж” Виктория Пикшрене.

В понедельник 7 марта руководство терминала подало декларации, чтобы уплатить причитающиеся сборы. Однако получило отказ.

Продолжая добиваться взятки, глава Одесской таможни направил в терминал проверку. Которая, конечно, задокументировала, что груза на территории терминала “Гранд-Про Престиж” нет. Заколодяжный закрыл терминал. Он также не разрешил принять деньги за растаможку товаров, хотя “Гранд-Про Престиж” пытался сделать это еще до проверки.

Все эти преступные действия со стороны руководителей и рядовых сотрудников Одесской таможни называются “работой против Украины”! И это – не преувеличение. В Одессе, Львове, Черновцах и других городах “заколодяжные” должны быть жестко наказаны и уволены с занимаемых должностей. А это уже прямая ответственность Кабинета министров. Если он пообещал “самую быструю” таможню в мире – значит должно быть именно так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *